Тормозная система

 

Рассмотрим в короткой статье обзор по устройству тормозной системы и ее частей, видам тормозных дисков и правилам их выбора. Для начала ознакомимся с механизмом и его составными. 

Немного отступая от темы, хотим дать небольшой совет. Если хотите поменять тормозные диски на БМВ имеет смысл обратиться к профессионалам, такой компанией является "БМВ Запад". Здесь вы сможете сменить тормозные диски максимально быстро и качественно благодаря высокой квалификации работников.

Тормозная система состоит из:

тормозного диска - он закреплен на ступице колеса. Они могут различаться по виду в зависимости от производителя и цены, например, на некоторых имеются вентиляционные отверстия для отвода тепловой энергии, образующейся при трении;

тормозной цилиндр - его основу составляет поршень, передающий давление на тормозные диски;

суппорт по сути единственная подвижная часть тормозной системы - это механизм, прижимающий тормозные колодки к диску. Он состоит из нескольких частей - при этом подвижна только одна его часть.

тормозные колодки - именно с их помощью происходит сам процесс торможения - они контактируют с поверхностью колеса или тормозным диском. вследствие этого они изготавливаются из прочного материала, устойчивого к стиранию.

 

Основа работы проще всего понять на обзоре гидравлической системы - после нажатия на педаль тормоза давление проводится на тормозные колодки, которые подступают к тормозным дискам. При дальнейшем нажатии и соприкосновении упомянутых деталей между собой из-за силы трения запускается сам механизм. Понятно, что чем больше сила,приложенная на педаль тормоза, тем интенсивнее происходит процесс торможения. Когда педаль отпускается, происходит обратный процесс - колодки отходят от тормозных дисков из-за реверсии поршней.

 

Давайте подробнее рассмотрим тормозных дисков.

Основные группы по форме:

невентилируемые - это сплошное изделие. Возможны насечки и перфорации, которые усиливают трение

вентилируемые - в отличие от предыдущего, имеют полости между пластинами. Специалисты так же различают перфорацию глухим методом, сквозную перфорацию и заглубленную ( не насквозь).

В каждом из предложенных видов есть свои преимущества, например - сквозная перфорация улучшает теплоотдачу с поверхности, но и уменьшает прочность.

Также их разделяют по типу на составные и цельные  - в зависимости от того,была ли деталь изготовлена из одной заготовки или является скреплением более мелких частей. Здесь уместно упомянуть, что составные диски  более легки и совершенны по конструкции, которая специально разрабатывается для защиты от деформации и лучшего теплоотведения. Немаловажно, что их замена при поломке будет дешевле, так как возможно исправить только пришедшую в негодность часть.

Имеет принципиальное значение из какого материала изготовлены сами диски. Старые модели производили из чугуна, в настоящее время компании используют сплавы магния, никеля, ванадия, хрома, алюминия, а также особый высокоуглеродистый чугун. Главным критерием при изготовлении является термоустойчивость и прочность. Самые передовые материалы - карбон и керамика -  используются на гоночных автомашинах.

Какие проблемы могут возникнуть?

Проблемы с балансировкой и подвеской возможны при неточной установке новых дисков - они вибрируют и стучат. Так же со временем проявляются процессы износа и пыления в работе системы. Неровное торможение и “ватная” педаль тормоза может быть следствием усадки колодки на диск или ее загрязнением.

Городской комфорт или скорость? Что к чему.

Хорошо для езды в условиях города зарекомендовали себя тормозные диски компаний  Zimmerman,  Bosch или ATE. Они относятся к ценовому сегменту выше среднего. Если же вы поклонник быстрой езды, обратите внимание на продукты компаний Брембо, EBC или DBA. Важно использовать все детали тормозной системы от одного изготовителя, своевременно проходить диагностику и замену дисков.

Комментарии:

Дополнительная информация