Демонтаж, проверка и монтаж датчика уровня топлива (ДУТ)

Распознать, что датчик уровня топлива сломался, не составит труда. Когда на панели приборов указатель показывает неверные данные, либо вовсе не отрывается от нулевой отметки, хотя бак заправлен, наблюдается неисправность. Большинство поломок этого устройства позволяют восстановить работоспособное состояние. Но в некоторых случаях потребуется покупать новый ДУТ.

Как снимают датчик?

На каждом автомобиле процесс демонтажа датчика топлива отличается. Однако, учитывая, что принцип его работы везде одинаковый, можно выделить несколько основных моментов. Если вы будете ориентироваться на них, то сможете снять ДУТ с любого транспортного средства.

  • Отключается аккумулятор. Делается это отсоединением минусовой клеммы.
  • Освобождается проход к датчику. Следует заглянуть в руководство по эксплуатации, чтобы точно выявить расположение. Также эту информацию вы сможете найти в интернете. Чаще всего необходимо снимать обивку багажника, но иногда добраться до устройства можно, если демонтировать заднее сидение.
  • Снять предохранительную пластину. Откручивается несколько болтов, поэтому вам потребуется ключ. Если точно знаете, какие болты используются, можно подобрать ключ по размеру, либо воспользоваться разводным.
  • Сначала достается не датчик, а убирается пыль и грязь вокруг него. Следует несколько раз пройтись тряпкой или губкой, поскольку в противном случае при демонтаже весь мусор попадет в топливный бак, и впоследствии негативно скажется на качестве топлива.
  • Открутить болты крепления с датчика, а также отсоединить провода. Они присоединяются по принципу клемм, поэтому сложностей не возникнет.

Когда датчик уровня топлива сломался, его всегда демонтируют. Все проверки выполняются на снятом устройстве. Проверять сенсор, когда он подключен и расположен в баке невозможно.

После выполнения указанных пунктов, устройство легко извлекается из посадочного места.

Проверка и установка

Визуальный осмотр помогает определить причину неисправности, однако такие способности доступны только специалистам. Рядовые водители предпочитают попросту менять устройство, устанавливать новое. Дело в том, что ДУТ не является дорогостоящим оборудованием, чтобы пытаться восстановить старый датчик. Однако есть вероятность, что он перестал показывать точные данные из-за чрезмерного загрязнения. Поэтому рекомендуется очистить изделие, и попробовать снова им воспользоваться.

Установка датчика выполняется в обратном порядке инструкции по демонтажу. Но рекомендуется воспользоваться следующими советами:

  • Посадочное место перед установкой датчика должно тщательно очиститься. Если использовался герметик, то следует избавиться от его следов. Для этого можно воспользоваться специальными средствами, которые быстро растворяют герметик, но не повреждают другие поверхности;
  • На посадочном месте меняется прокладка. Она смазывается герметиком (обязательно новым и качественным), чтобы устройство располагалось герметично, и точность его показателей не нарушалась влажностью;
  • Сначала устанавливается ДУТ, но не закрепляется. Водителю следует проехать около 30-50км, чтобы проверить, насколько точные данные теперь передаются на панель приборов. Только после того, как убедитесь в исправности, следует закреплять устройство.

Поскольку ДУТ представляет собой устройство, которое ломается редко, следует покупать оригинальные изделия. Тогда вы сможете долгое время не вспоминать о нем. Также, если есть возможность, следует ремонтировать заводское устройство, установленное на заводе производителя, а не сразу его выкидывать.

Комментарии 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.