Увеличен расход топлива Ваз 2110

Ваз 2110 расход бензина

Наверное каждый владелец автомобиля (если только он не имеет собственного водителя и которому безразличен принцип работы его машины) задавался вопросом: почему, из-за чего увеличивается расход бензина или дизеля?  Особенностей и различных нюансов решения такого вопроса может быть множество.

Причины увеличения расхода топлива ВАЗ 2110

таблица характеристики «десятки» ваз 2110 расход бензина

Возможные неисправности ваз 2110 расход бензина

Диагностика Метод устранения

Негерметичность системы питания

Запах бензина, потеки

Подтяните хомуты на шлангах, резьбовые соединения. Проверьте посадку штуцеров; при ослаблении посадки замените соответствующие узлы

(К) Переобогащенная смесь из-за вытекания бензина в картер двигателя через порванную диафрагму топливного насоса

Масло на щупе пахнет бензином, может загораться лампа недостаточного давления масла на холостых оборотах двигателя

Замените топливный насос или диафрагму, если в масле много бензина, то и масло

Повышенное сопротивление движению автомобиля

Выбег автомобиля со скорости 50 км/ч должен быть не менее 500 м

Проверьте и отрегулируйте давление в шинах, углы установки передних колес, работу тормозной системы

(К) Неисправны или не отрегулированы пусковое устройство или его привод

См. Карбюратор «Солекс»

Отрегулируйте пусковое устройство, при необходимости – замените

(К) Чрезмерный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

Из выхлопной трубы сильный запах бензина, холодный двигатель пускается лучше, чем горячий. Снимите верхнюю крышку карбюратора, проверьте целостность поплавков, легкость их перемещения и отсутствие задевания за стенки поплавковой камеры. Для проверки герметичности игольчатого клапана переверните крышку карбюратора поплавками вверх и подкачивайте бензин рычагом топливного насоса. Малейшая течь бензина из-под иглы или основания клапана недопустима

Замените игольчатый клапан, отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере

(К) Засорены жиклеры и каналы карбюратора. Неплотно завернуты жиклеры, электромагнитный клапан. Негерметичен обратный клапан ускорительного насоса

Осмотрите, продуйте каналы и жиклеры

Промойте бензином или ацетоном и продуйте жиклеры, при сильном загрязнении прочистите их леской или иглой из мягкого дерева. Плотно заверните жиклеры. Не повредите резьбу и жиклер! Поврежденные детали замените

(К) Неправильная установка момента зажигания

См. Системы зажигания и управления ЭПХХ двигателя ВАЗ-2110

Отрегулируйте угол опережения зажигания

(К) Неисправен коммутатор

Замените коммутатор заведомо исправным

Неисправный коммутатор замените

(В) Управляющий импульс от датчика положения коленчатого вала приходит не вовремя из-за расслоения демпфера коленчатого вала (зубчатое колесо сдвинулось относительно шкива)

Осмотр демпфера

Замените демпфер (можно установить чугунный шкив)

(К) Ослабление или поломка пружин грузиков центробежного регулятора опережения зажигания, потеряны демпферные колечки грузиков, заедание грузиков

Визуально и на специальном стенде

Замените распределитель зажигания

(К) Нечеткая работа вакуумного автомата опережения зажигания; при снятии разрежения пластина не возвращается в исходное положение

Осмотр. Характеристика вакуумного регулятора снимается на специальном стенде

Устраните заедание, замените неисправный вакуумный регулятор

Дефектные свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт в соединении центрального электрода

Свечи проверяются на специальном стенде. (Отсутствие внешних повреждений и искрение между электродами на вывернутой свече не позволяют сделать вывод о ее работоспособности)

Замените свечи

(К) Нарушена регулировка холостого хода двигателя

См. Карбюратор «Солекс»

Отрегулируйте холостой ход

Неисправность привода акселератора

Проверьте ход педали газа, зазор в приводе (свободный ход педали), убедитесь в отсутствии заедания троса и педали

Дефектные детали замените, трос смажьте моторным маслом

(В) Неисправен регулятор холостого хода или его электроцепи

Замените регулятор заведомо исправным

Неисправный регулятор замените

Не полностью закрывается дроссельная заслонка второй камеры карбюратора (К) / дроссельная заслонка (В)

На просвет видна щель между дроссельной заслонкой и стенками смесительной камеры (К) / дроссельного узла (В)

Упорным винтом заслонки добейтесь ее полного закрытия. При этом заслонка должна открываться легко, без заедания. По окончании регулировки винты залейте краской

(К) Заслонки карбюратора установлены на осях с перекосом и не закрываются при любом положении упорных винтов

Осмотр

Обратитесь на СТО или замените карбюратор

Попадание посторонних предметов под дроссельную заслонку

Осмотр

Удалите посторонний предмет, проверьте работу заслонки

(В) Повышенное давление в топливных магистралях из-за неисправности регулятора давления или его пневмомагистрали, деформации трубок, перегиба сливного шланга

Осмотр, проверка манометром давления в топливной рампе (не более 3,2 бар (3,2 кг/см 2 ) на холостом ходу и 4 бар (4 кг/см 2) на средних оборотах)

Замените дефектный регулятор, трубки, устраните перегиб шланга, восстановите целостность пневмомагистрали

(В) Негерметичность форсунок (перелив)

Проверьте форсунки (см. Система питания двигателей ВАЗ-2111 и -2112)

Замените неисправные форсунки

(В) Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости системы впрыска или его цепи

Горит лампа “Check еngine”. Проверьте омметром сопротивление датчика при различной температуре (см. Система управления двигателями ВАЗ-2111 и -2112). При обрыве в цепи или датчике непрерывно работает электровентилятор системы охлаждения

Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик

(В) Неисправен датчик положения дроссельной заслонки или его цепи

Горит лампа “Check еngine”. При обрыве в цепи или датчике обороты двигателя не опускаются ниже 1500 мин –1

Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик

(В) Неисправен датчик массового расхода воздуха или его цепи

Как правило, горит лампа “Check еngine”. При обрыве в цепи или датчике обороты двигателя не опускаются ниже 2000 мин –1

Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик

(В) Неисправен датчик детонации

При обрыве в электрической цепи загорается лампа “Check еngine”. Детонации нет на любых режимах (при использовании бензина, рекомендованного заводом-изготовителем). Динамика автомобиля несколько ухудшается

Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик

(В) Неисправен датчик кислорода: «отравлен» или разрушен чувствительный элемент, закупорено отверстие для подсоса воздуха, перегорела спираль подогрева, неисправны электроцепи

Горит лампа “Check еngine”. Грубо оценить работу датчика можно автотестером: целостность спирали подогрева проверяется омметром, выходное напряжение – вольтметром (подключать вольтметр следует не разрывая цепь, например, проткнув провода тонкими иглами). См. также Система управления двигателями ВАЗ-2111, -2112. Проверьте, не закупорено ли отверстие для подсоса воздуха (антикором, грязью и т.п.)

Восстановите поврежденные электроцепи, прочистите отверстие для подсоса воздуха.Неисправный датчик замените

(В) Негерметичность выпускной системы (участок до кислородного датчика)

Может гореть лампа “Check еngine”. Осмотр при средних оборотах двигателя

Замените дефектную прокладку коллектора, подтяните уплотнения

(В) Неисправен блок управления двигателем

Для проверки замените блок заведомо исправным

Замените неисправный блок

Низкая компрессия в цилиндрах

Определяется компрессометром или на специальном стенде

Специализированное обслуживание (устранение залегания поршневых колец) или капитальный ремонт двигателя

 
Интересные материалы: максимальная скорость Ваз 2110, Червячный рулевой механизм, Схема рулевого управления, Гидроудар двигателя

Комментарии 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.