Основная информация о скорости, прочности и испытаниях шин

 

Основная информация о скорости, прочности и испытаниях шин


Быстрые и прочные. Хорошая новость для владельцев кроссоверов: финские летние шины Hakka Blue и Black от компании Nokian Tyres в этом сезоне стали доступны и в типоразмерах SUV. Мы отправились на полигон, чтобы убедиться, насколько они подходят паркетникам.


Последние пару лет Nokian Tyres активно обновляет весь модельный ряд. В прошлом году SUV-версия появилась у новой «шиповки» Hakkapeliitta 8, были усовершенствованы специальные модели для вэнов и коммерческих грузовиков, а также выпущено в продажу новое поколение бюджетной серии Nordman 5.

Теперь очередь дошла до SUV-версий летних скоростных моделей Hakka Blue и Black, ориентированных на разнокалиберные внедорожники и кроссоверы. Еще свежи в памяти технологии, с помощью которых зимняя Hakkapeliitta 8 была усилена до версии SUV, способной нести повышенные нагрузки. И вот мы снова слышим о применении аналогичных материалов, но уже в летних SUV-версиях. Да-да, тот самый арамид, аналог кевлара, пришедший на «гражданку» по конверсии из авиакосмической и военной промышленности. Его аналогичным способом внедрили в материал боковин шины, чтобы он своей волокнистой структурой помог распределить нагрузки, усилить каркас и снизить риск повреждений. Насколько такая укрепленная конструкция спасает от пробоев боковины, мы сами не пробовали. Эти тесты были проведены ранее производителем, а в их профессионализме сомнений нет. Если вкратце, то испытание заключается в наезде на тарированное препятствие, выступающее над асфальтом. Что дает включение арамида в состав резиновой смеси? Можно проезжать через этот выступ без повреждения боковин на скорости, большей примерно на 10 км/ч в сравнении с обычной шиной. Ощутимое преимущество!


Проверим на практике

Ну а насколько хороша управляемость новых моделей, мы опробовали сами. Для испытаний Hakka Black SUV нам предоставили извилистые трассы автодрома Premier Park близ финского городка Порвоо — разнообразные повороты сдобрены перепадами высот, так что не соскучишься.

Тестовый Mercedes-Benz ML320 при включенном спортивном режиме послушно выписывал все хитросплетения трассы, выдерживая траекторию практически по-легковому. Повизгивания, говорящие о начале потери сцепления, раздавались лишь в случае, когда, потеряв всякий страх, начинаешь превышать разумную скорость входа в вираж.

Даже в таких режимах ощущение уверенности не покидало — надежное поведение. Следующее упражнение, маневр «торможение с объездом препятствия», происходило на мокром бетоне, значительно более скользком, чем асфальт до и после спецучастка.

Помогло включение «зимнего» режима (вспомогательные электронные системы работают в нем активнее, чем в стандартном шоссейном). Надо отметить, что при рекомендованной скорости 55 км/ч места для экстренного торможения казалось мало и исполнимость маневра была под большим сомнением.

Передние колеса действительно слегка скользили, но шины быстро восстанавливали сцепление и стоящие на пути конуса все же удавалось объехать. Проехали мы и по обычному шоссе с разным по шероховатости асфальтом.

Интересно, что шум Hakka Black проявлялся только на откровенно неровном покрытии, а Hakka Blue оказалась заметно тише. Один из участков маршрута проходил по грунтощебеночным дорогам — это все-таки нехарактерный тип поверхности для высокоскоростной Hakka Black SUV, но ничего криминального при этом не происходило.

Hakka Blue SUV позиционируется как более комфортная и универсальная шина, и плавность хода у нее выше. А еще мы специально остановились и проверили, действительно ли, как утверждает производитель, конструкция протектора препятствует застреванию в нем камней, — это на самом деле так благодаря специальным выступам-выталкивателям. А это не мелочь: не застревают камни, значит, меньше повреждений самой шины и ниже вероятность, что из-за их вылета пострадает другой участник движения.



Готовы к худшему

Несмотря на несколько разные акценты новых шин (высокоскоростной у Hakka Black SUV и комфортноуниверсальный у Hakka Blue SUV), обе модели хорошо приспособлены к асфальту нестабильного качества и капризной погоде, которые свойственны для России. Модернизированная резиновая смесь, нововведения в протекторе, укрепление каркаса — все пошло на пользу. Ну а с тем, что легкий и прочный арамид очень дорог, приходится мириться, ведь он того стоит.


Обе модели Hakka хорошо приспособлены к российским условиям: капризной погоде и дорогам не лучшего качества.

Рисунки шин Нокиан способствуют созданию безопасности управления автомобилем. Насечка в продольных канавках — не что иное, как защита от застревания камней. Камни могут повредить не только саму шину, но и, вылетев из протектора, ветровое стекло или покрытие кузова следующего за вами автомобиля.

Прочные арамидные волокна, добавленные в резиновую смесь боковины шин, заметно снизили вероятность их повреждения. Для кроссовера, которому не противопоказан съезд с асфальта, это очень актуально.

Hakka Black SUV никак не назовешь шумной, а Hakka Blue SUV, позиционируемая как более комфортная, действительно заметно тише.

Качество резины Мишлен также на высоте. Стоимость шин модели Michelin начинается от 2180 рублей.

 Смотрите также:

Советы езды ночью

Регулировка и диагностика натяжения ремня распредвала «ОКА»

Грузовые шины Kormoran: расширение модельной коллекции бренда за 2015-ый год

Комментарии:

Дополнительная информация