Какие бывают виды подшипников

Подшипники на протяжении многих веков продолжают оставаться незаменимыми элементами, которые используют в самых разнообразных устройствах и деталях. Ни один предмет бытовой техники, ни огромные супермощные механизмы на промышленном оборудовании не будут работать без этих элементов.

 

Подшипники на протяжении многих веков продолжают оставаться незаменимыми элементами, которые используют в самых разнообразных устройствах и деталях. Ни один предмет бытовой техники, ни огромные супермощные механизмы на промышленном оборудовании не будут работать без этих элементов.

Первые упоминания о подшипниках датируются с 3500 года до н. э. в Древнем Египте. С тех пор подшипники постоянно совершенствуются. В настоящее время самыми востребованными являются подшипники качения и скольжения.

   Основные особенности подшипников качения

Работа этих элементов основана на применении силы трения качения. По своей конструкции подшипники состоят из двух колец, выполненных из металла и желоба, между ними располагаются иглы или шарики, ролики, они фиксируются между кольцами в сепараторе.

Основным различием подобных подшипников является конечно же их размер, более подробные характеристики советуем узнавать у производителей или поставщиков. Таким образом, к примеру подшипник 6004 имеет следующие показатели:

Внутренний диаметр 25 мм
Наружный диаметр 47 мм
Ширина 12 мм
Грузоподъемность статическая 6,50 KN
Грузоподъемность динамическая 11,70 KN
Макс. частота вращения 15300 об./мин.
Масса (вес) 80 гр.

Преимуществами таких подшипников является возможность изготовления различных размеров, отличные эксплуатационные показатели, простота в обслуживании и небольшой расход смазки, и главное – низкая стоимость

К недостаткам таких подшипников можно отнести небольшой диапазон применения, невозможность использовать на оборудовании, работающем на высоких скоростях и с ударными нагрузками.

   Основные особенности подшипников скольжения

Конструкция таких подшипников представляет собой корпус с отверстием, внутри него находится втулка из антифрикционного материала и смазочное приспособление.

В зависимости от типа изделия, в котором устанавливают такие подшипники, используется твердая, газообразная, жидкая и пластичная смазки.

По форме отверстия, подшипники принято разделять на одноповерхностные и многоповерхностные.

Среди преимуществ подшипников данной категории можно назвать широкий диапазон областей применения, они отлично работают при высоких ударных и вибрационных нагрузках и на высокой скорости.

Среди недостатков подшипников скольжения можно назвать необходимость проводить регулярное смазывание, неравномерный износ, высокая стоимость за счет использования для их изготовления цветных металлов, да и сам процесс их производства достаточно трудоемкий.

Комментарии 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.