Какие бывают виды подшипников
Подшипники на протяжении многих веков продолжают оставаться незаменимыми элементами, которые используют в самых разнообразных устройствах и деталях. Ни один предмет бытовой техники, ни огромные супермощные механизмы на промышленном оборудовании не будут работать без этих элементов.
Подшипники на протяжении многих веков продолжают оставаться незаменимыми элементами, которые используют в самых разнообразных устройствах и деталях. Ни один предмет бытовой техники, ни огромные супермощные механизмы на промышленном оборудовании не будут работать без этих элементов.
Первые упоминания о подшипниках датируются с 3500 года до н. э. в Древнем Египте. С тех пор подшипники постоянно совершенствуются. В настоящее время самыми востребованными являются подшипники качения и скольжения.
Основные особенности подшипников качения
Работа этих элементов основана на применении силы трения качения. По своей конструкции подшипники состоят из двух колец, выполненных из металла и желоба, между ними располагаются иглы или шарики, ролики, они фиксируются между кольцами в сепараторе.
Основным различием подобных подшипников является конечно же их размер, более подробные характеристики советуем узнавать у производителей или поставщиков. Таким образом, к примеру подшипник 6004 имеет следующие показатели:
Внутренний диаметр | 25 мм |
Наружный диаметр | 47 мм |
Ширина | 12 мм |
Грузоподъемность статическая | 6,50 KN |
Грузоподъемность динамическая | 11,70 KN |
Макс. частота вращения | 15300 об./мин. |
Масса (вес) | 80 гр. |
Преимуществами таких подшипников является возможность изготовления различных размеров, отличные эксплуатационные показатели, простота в обслуживании и небольшой расход смазки, и главное – низкая стоимость
К недостаткам таких подшипников можно отнести небольшой диапазон применения, невозможность использовать на оборудовании, работающем на высоких скоростях и с ударными нагрузками.
Основные особенности подшипников скольжения
Конструкция таких подшипников представляет собой корпус с отверстием, внутри него находится втулка из антифрикционного материала и смазочное приспособление.
В зависимости от типа изделия, в котором устанавливают такие подшипники, используется твердая, газообразная, жидкая и пластичная смазки.
По форме отверстия, подшипники принято разделять на одноповерхностные и многоповерхностные.
Среди преимуществ подшипников данной категории можно назвать широкий диапазон областей применения, они отлично работают при высоких ударных и вибрационных нагрузках и на высокой скорости.
Среди недостатков подшипников скольжения можно назвать необходимость проводить регулярное смазывание, неравномерный износ, высокая стоимость за счет использования для их изготовления цветных металлов, да и сам процесс их производства достаточно трудоемкий.
Комментарии 0