Выбор шин OTR по маркировке

Выбор шин OTR по маркировке

В отличие от большинства грузовых шин значительная часть технических характеристик покрышек, предназначенных для спецтехники, содержится в их маркировке. Это одновременно усложняет и упрощает выбор среди данной шинной продукции. Сложность заключается в наличии большого количества букв и цифр, каждая из которых имеет определенное значение. В то же время знание о них делает поиск и выбор подходящих вариантов минутным делом.

В настоящее время все ОТР-шины распределены по трем основным категориям, согласно общепринятой системе классификации данного вида шинных изделий:

  • обычные или универсальные (RE-X);
  • с повышенной устойчивостью к механическим повреждениям (CP-X);
  • с повышенной устойчивостью к тепловому воздействию (HR-X).

Кроме того, такие грузовые шины различаются по дизайну протекторному рисунку. В тех или иных версиях применяются пять основных вариантов:

  • Traction — направленный V-образный рисунок, отличающийся максимальными продольными тягово-сцепными свойствами;
  • Rock – часто ненаправленный рисунок протектора с большим количеством высоких блоков, отстоящих друг от друга на большом расстоянии;
  • Block – как правило, такой рисунок протектора применяется на шинах с увеличенной шириной беговой части протектора, эффективным на грунтах с пониженной несущей способностью;
  • Rib – протекторный рисунок с продольно расположенными ребрами непрерывной конструкции, широко применяется на шинах для свободно вращающихся колес;
  • Smooth – дизайн протектора без какого-либо рисунка, широко используется на дорожных машинах, а также спецтехники, применяемой добывающей промышленности.

 

Выбор шин OTR по маркировке

В отличие от большинства грузовых шин значительная часть технических характеристик покрышек, предназначенных для спецтехники, содержится в их маркировке. Это одновременно усложняет и упрощает выбор среди данной шинной продукции. Сложность заключается в наличии большого количества букв и цифр, каждая из которых имеет определенное значение. В то же время знание о них делает поиск и выбор подходящих вариантов минутным делом.

В настоящее время все ОТР-шины распределены по трем основным категориям, согласно общепринятой системе классификации данного вида шинных изделий:

  • обычные или универсальные (RE-X);
  • с повышенной устойчивостью к механическим повреждениям (CP-X);
  • с повышенной устойчивостью к тепловому воздействию (HR-X).

Кроме того, такие грузовые шины различаются по дизайну протекторному рисунку. В тех или иных версиях применяются пять основных вариантов:

  • Traction — направленный V-образный рисунок, отличающийся максимальными продольными тягово-сцепными свойствами;
  • Rock – часто ненаправленный рисунок протектора с большим количеством высоких блоков, отстоящих друг от друга на большом расстоянии;
  • Block – как правило, такой рисунок протектора применяется на шинах с увеличенной шириной беговой части протектора, эффективным на грунтах с пониженной несущей способностью;
  • Rib – протекторный рисунок с продольно расположенными ребрами непрерывной конструкции, широко применяется на шинах для свободно вращающихся колес;
  • Smooth – дизайн протектора без какого-либо рисунка, широко используется на дорожных машинах, а также спецтехники, применяемой добывающей промышленности.

Еще одним методом классификации шин для спецтехники описывается сфера их применения. В частности, наличие буквы E в маркировке свидетельствует о том, что перед нами покрышка для самосвалов и прочего грузового транспорта большой грузоподъемности. В свою очередь, для дорожных грейдеров предназначены шины с буквой G в маркировке, а для погрузчиков и бульдозеров – с буквой L. Каждый из представителей данных категорий может иметь любой из пяти вышеописанных дизайнов протекторного рисунка.

Еще больше разнообразие вносится, благодаря наличию такого классификационного признака, как глубина протектора. Исходя из этого, все шины для специальной техники делятся еще на три категории. Модели с обычной глубиной обозначаются, как Regular Tread. Ее увеличение на 50% «отправляет» шину в категорию Deep Tread, а на 150% — в Extra Tread. Повышение толщины протектора положительно влияет на целый ряд важных эксплуатационных свойств ОТР-шины. Прежде всего, это отменная устойчивость к износу, а также повышенная проходимость. К числу недостатков покрышек с увеличенной глубиной протектора следует отнести повышенный нагрев, в особенности при движении на большой скорости и буксовании.

Подводя итоги, следует отметить, что данная классификация ОТР-шин направлена на то, чтобы выбор между ними делался на основе специфических условий эксплуатации специальной техники, для которых они предназначены.

 

Комментарии 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.