Обслуживание аккумулятора автомобиля

Существует два типа автомобильных аккумуляторов: обслуживаемые и не обслуживаемые. Чтобы понять, к какой категории относится устройство, достаточно обратить внимание, есть ли в верхней части батареи пробки. Если таковые обнаружены, то аккумулятор является обслуживаемым. Чтобы устройство служило долго, не подводило даже суровой зимой, нужно уметь грамотно его обслуживать.

Существует два типа автомобильных аккумуляторов: обслуживаемые и не обслуживаемые. Чтобы понять, к какой категории относится устройство, достаточно обратить внимание, есть ли в верхней части батареи пробки. Если таковые обнаружены, то аккумулятор является обслуживаемым. Чтобы устройство служило долго, не подводило даже суровой зимой, нужно уметь грамотно его обслуживать. При ремонте и восстановлении кузова автомобиля, по технике безопасности, необходимо убрать баллон на время проведения сварочных работ. Так, например, если проржавела арка крыла автомобиля, производим демонтаж газового баллона и, также, перед началом работ нужно отключить питание автомобиля (аккумулятор) поскольку в последствии будем работать со сваркой.

 

Проверить уровень и плотность электролита

Крайне важно для сохранения работоспособности периодически проверять уровень электролита, его плотность. Оптимальный уровень определит просто. Допустимый показатель находится между рисками «мин.» и «макс.». Если специальные отметки отсутствуют, то в нормальном случае электролит должен минимум на 1 см. покрывать пластины в банках.

Важно! В каждой из 6-ти банок уровень электролита проверяется отдельно. Каждая банка имеет свою пробку. Доливается жидкость при необходимости в каждую банку также отдельно.

Если водитель обнаруживает, что электролита в емкости недостаточно, пластины полностью не закрываются, то необходимо его долить. Если не принять мер, в скором времени пластина придет полностью или частично в негодность. Банка перестанет выполнять свое назначение, потеряв емкость.

 

 

Как правильно доливать жидкость в банку и регулировать плотность электролита

Прописной истиной является утверждение, что для аккумуляторной батареи крайне вредна глубокая разрядка. Еще хуже, если устройство надолго оставить в таком состоянии. Состоянием глубокой разрядки аппарата можно считать случай, когда, подсоединившись к клеммам, мы наблюдаем максимум 10,2 В. Обычно значение меньше. В такой ситуации нужно как можно скорее поставить батарею на зарядку.

Для обслуживания аккумулятора нам понадобятся:

• бутыль дистиллированной воды;

• электролит, показатель плотности которого составляет 1.40;

• ареометр.

Степень плотности электролита может быть измерена лишь тогда, когда аккумулятор полностью заряжен. Имеется ввиду, что при проверке на клеммах должно быть 12.6 В и выше. Если это условие соблюдено, далее следует действовать по следующему алгоритму.

1. Аккуратно откручивается пробка.

2. Внутрь вставляется ареометр.

3. Измеряется плотность

4. При недостаточной плотности заливается электролит. Если плотность слишком большая, доливать в банку нужно дистиллированную воду.

Важно! Использоваться должна только дистиллированная вода. Обычная жидкость, льющаяся из бытового крана, не подходит из-за сторонних примесей.

Измерения и остальные процедуры повторяются для каждой банки. После выравнивания емкости рекомендуется полностью зарядить аккумулятор. Для этого можно воспользоваться зарядным устройством или отправиться в дальнюю поездку. В этом случае зарядка аккумулятора будет проходить в естественном режиме. О том, как создать незамерзайку своими руками в домашних условиях читайте в предыдущей статье. Что вы знаете о свечах, можете ли вы ответить на этот вопрос: Как выбрать и заменить свечи зажигания? Плюсы и минусы установки ГБО. Автомобили, работающие на электричестве, так называемые электрокары, теперь могут заряжаться от солнца, для этого необходимо установить на крышу зярядку от Тесла.

 

Комментарии 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.