История автомобилей ГАЗ

Известно, что Горьковский автозавод (или GAZ) впервые запустил конвейер в начале 1932 году. И поначалу его территорию покидали лишь грузовики ГАЗ-АА весом в 1,5 тонны, а также легковые модели ГАЗ-А. Кстати, до 1991 года было распространено другое название: Горький.

 

Известно, что Горьковский автозавод (или GAZ) впервые запустил конвейер в начале 1932 году. И поначалу его территорию покидали лишь грузовики ГАЗ-АА весом в 1,5 тонны, а также легковые модели ГАЗ-А. Кстати, до 1991 года было распространено другое название: Горький.

Немного забегая вперед хотим порекомендовать компанию «СТО Локон» если Вам необходим ремонт Газ или Ремонт Соболь.

До Великой войны предприятие отметилось благодаря выпуску двух новых моделей:

  • ГАЗ-1 (проще говоря «эмка);
  • Пикап.

Наступление тяжелого для страны времени привело к переориентации производства. Приоритетной задачей стало удовлетворение нужд военных. Стоит отметить, что полученный опыт позволил специалистам предприятия разработать еще несколько новинок. Речь идет, в частности, об известной модели «Победа», укомплектованной 50-сильным двигателем. Благодаря ему машина могла разогнаться до 105 километров в час. Вдобавок стоит выделить ГАЗ-69, ГАЗ-12.

Позднее список достижений GAZ пополнил выпуск модели «Волга», которая по многим параметрам превосходила «Победу». Через несколько лет появился автомобиль «Чайка», укомплектованный 150-сильным двигателем. Причем в дальнейшем этот показатель достиг отметки 220 лошадиных сил.

Примечательно, что свою эмблему завод получил лишь в 1950 году. Речь идет о гарцующем олене, который, кстати, такой же, как на одном из гербов Нижнего Новгорода. И неудивительно. Ведь главный штаб GAZ находится в этом городе. Правда, впоследствии некоторые детали изменяли. 

Девяностые, хоть и спровоцировали нестабильность, не привели к краху. Более того, еще в самом начале этого непростого периода конструкторы GAZ смогли разработать модель 3102, которую укомплектовали 100-сильным мотором. А в 1997 её даже обновили, и в результате появилась «Волга-3110». 

К сожалению, кризис 1998 года сильно ударил по предприятию и изменившиеся условия стали неприятным сюрпризом для руководства. Тем не менее в следующем году конвейер выпустил 125 486 машин (легковых). А благодаря помощи американских специалистов GAZ также разработал седан 3111.

В наши дни автозавод преимущественно выпускает грузовики. Кроме того, конвейер покидают модели «Волга» и «Чайка».

Комментарии 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.