Аэродинамические обвесы

Аэродинамические обвесы

Наивно полагать, что аэродинамические обвесы, улучшат ходовые качества автомобиля, на котором вы передвигаетесь в черте города. Для того, чтобы раскрыть все прелести управления авто, увешанного фантастическими бамперами и спойлерами, его необходимо разогнать, минимум до ста двадцати километров в час. Только на таких скоростях воздушный поток работает так, как должен работать.

Всё дело в том, что аэродинамические обвесы предназначены для того, чтобы разделить воздушный поток таким образом, что верх автомобиля, обтекаемый сильным воздушным потоком, подвергается нагрузке, под которой весь автомобиль прижимается к дорожному полотну. Передний бампер, с нижней «губой», выдающейся вперёд, разделяет воздушный поток, большую его часть, направляя вверх. Такое разделение обосновано тем, что часть воздушного потока, первоначально уйдёт по каналам в бампере, предназначенным для дополнительного охлаждения тормозов.

Так же аэродинамические обвесы позволят направить часть воздушного потока на радиатор, для эффективного охлаждения двигателя. Некоторые товарищи устанавливают дополнительный воздухозаборник на капоте, но если он будет выходить за рамки общего контура автомобиля, то такая мера препятствует свободному прохождению воздушного потока, поэтому изменяется вектор действия, прижимающей автомобиль, силы.

А отсюда – на высоких скоростях значительно увеличивается расход топлива. Другой случай – это не выпирающий, а притопленный воздухозаборник. В таком виде не наблюдается сопротивления набегающему воздушному потоку, отсюда – дополнительное охлаждение двигателя происходит без изменения аэродинамических показателей у конкретного автомобиля.

 

Различные мелкие тюнинговые штучки на крыше авто, ну вроде плавника, никоим образом не влияют на преодоление воздушного потока, поэтому не входят в понятие – аэродинамические обвесы. А вот задний спойлер, действительно позволит, разделив поток на две неравные части, придать дополнительное усилие для того, чтобы уже начавший ослабевать и растворяться, воздушный поток, вновь заработал в нужном направлении.

В идеальном варианте, контур силуэта автомобиля, должен напоминать крыло самолёта, в разрезе, но форма авто, прежде всего, разрабатывается с таким условием, что на первое место ставится комфорт и функциональность в повседневной жизни, а уж потом, аэродинамические характеристики. Именно поэтому задний спойлера, и аэродинамические обвесы, объективно дополняют друг друга.

Любой мыслящий человек, услышав о сравнении формы авто с крылом самолёта, подумает, а почему же тогда автомобиль не взлетает? А потому, когда передний бампер, в самом начале, разбивает воздушный поток, то часть потока уходит под днище, где образуется воздушная прослойка с другими, не такими как снаружи физическими показателями, вследствие чего, авто как будто присасывается к дороге, а обвесы аэродинамические, за счёт боковых деталей – не позволяют боковым завихрениям оторвать авто от дороги. Как следствие повышается управляемость. Но это происходит только на значительных скоростях.

интересные материалы: Гидроудар двигателяЧервячный рулевой механизм, Тюнинг мотоциклов, Закись азота на машину

 

Комментарии:

Дополнительная информация