Технические характеристики автомобиля Москвич 2141
При конструкции был взят кузов автомобиля «Симка-1308», «Автомобиля года», заслужившего этот титул из-за броской внешности. У «Симки» просто поменяли передок под 412 двигатель, потому, что советские двигатели были больше и длиннее. Работники завода любя называли новое детище «Максимкой».
Так же были заменены кузовные панели и двери. Изменилась задняя подвеска и соответственно дно и стороны кузова в багажнике, это повлекло за собой множество поправок, таких, что кузов модели «Москвич 2141» можно назвать новым конструкторским решением.

Автомобиль «Москвич-2141» — это модель с кузовом «хэтчбек» и двигателям от ВАЗа и УЗАМа.
При конструкции был взят кузов автомобиля «Симка-1308», «Автомобиля года», заслужившего этот титул из-за броской внешности. У «Симки» просто поменяли передок под 412 двигатель, потому, что советские двигатели были больше и длиннее. Работники завода любя называли новое детище «Максимкой».
Так же были заменены кузовные панели и двери. Изменилась задняя подвеска и соответственно дно и стороны кузова в багажнике, это повлекло за собой множество поправок, таких, что кузов модели «Москвич 2141» можно назвать новым конструкторским решением.
Особенность сборки — превосходная для тех лет пассивная безопасность машины. Долгое время по показателю безопасности модель не уступала иномаркам. Но были и минусы – плохая развесовка, особенно на перед. В результате этого получался длинный «нос» и задранный «зад».
Из-за финансового кризиса 90-х годов Москвич 2141 не получил свой индивидуальный двигатель, остался на базовом, что плохо повлияло на его дальнейшую судьбу.
В 60х-70х годах Москвич 2141 был прогрессивным решением — 5-ступенчатая коробка передач, колеса 14-дюймовки, «хэтчбэк» и т.д. – это привело к уменьшению массы и снижению расхода топлива, а плохая развесовка стала гарантом высокой проходимости.

Технические характеристики Москвича 2141:
Описание | По кузову различаются 3 модели | |||
2141-01 | 21412-01 | 214122 | 214123 | |
Тип кузова | Несущий 5-ти дверный хэтчбек закрытого типа | |||
Двигатель | ВАЗ-2106* | УЗАМ-331* | УЗАМ-3317* | УЗАМ-3313* |
Вместительность людей и масса груза | людей 5 и масса 50 кг или 2 человека и 260 кг | |||
Масса автомобиля: | ||||
– снаряженная | 1055 кг | 1080 кг | ||
– полная (заргуженный автомобиль) | 1455 кг | 1480 кг | ||
Разрешенная полная масса прицепа при движении по дорогам с твердым покрытием, не более: | ||||
– оборудованного тормозной системой при уклоне дороги до 8% | 1000 кг | |||
– оборудованного тормозной системой при уклоне дороги до 12% | 850 кг | |||
– без тормозной системой | 350 кг | |||
Клиренс (минимальное вертикальное расстояние под глушителем с установленными колесами 165/80 R14 и при максимальной положенной нагрузке | 140 мм | |||
Самый маленький радиус поворота автомобиля, не более | 4,9 м | |||
Максимально-развиваемая скорость | 155 км/ч | 150 км/ч | 157 км/ч | 157 км/ч |
Время разгона «Москвича» с водителем и передним пассажиром, не более | до скорости 100 км/ч | |||
15,5 с | 18 с | 15,8 с | 15,0 с | |
Угол максимального подъема, который «Москвич» 2141 может пройти с полной разрешенной массой по сухой дороге с твердым покрытием без разгона, не менее | 30 % | |||
Расстояние тормозного пути авто с полной допустимой массой на дороге с сухим покрытием, при не разогретых тормозных колодках и при скорость 80 км/ч до полной остановки транспортного средства, не более | 43,2 м | |||
Габаритные размеры, мм | Габаритные размеры автомобилей моделей 2141-01, 21412-01, 214122, 214123 |
Характеристики двигателя АЗЛК МОСКВИЧ 2141
Описание | МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ | |||
2141-01 | 21412-01 | 214122 | 214123 | |
Модель | 2106 | 331 | 3317 | 3313 |
Тип | Четырехтактный, бензиновый, карбюраторный | |||
Применяемое топливо | Автомобильный бензин с октановым числом не менее 92 | Автомобильный бензин АИ-80 | ||
Число и расположение цилиндров | Четыре в ряд подуглом 20° к вертикали | |||
Диаметр цилиндра, мм | 72 | 82 | 85 | 85 |
Ход поршня, мм | 80 | 70 | 75 | 80 |
Объем цилиндров, л | 1,57 | 1,48 | 1,7 | 1,81 |
Степень сжатия | 8,5 | 9,5 | 8,5 | 7,2 |
Номинальная мощность брутто (ГОСТ 14846-81), не менее, кВт (л.с.)/ частота вращения коленчатого вала, об/мин | 56,3 (76,4)/ 5400 | 52,9 (72)/ 5500 | 62,5 (85)/ 5400 | 62,5 (85)/ 5300 |
Максимальный крутящий момент брутто (ГОСТ 14846-81), не менее, Н·м (кгс·м)/ частота вращения коленчатого вала, об/мин | 121 (12,4)/ 3000 | 105,8 (10,8)/ 3200 | 130,4 (13,3)/ 3200 | 132 (13,5)/ 3200 |
Порядок работы цилиндров | 1–3–4–2 |
Трансмиссия
Описание | МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ |
2141-01, 21412-01, 214122, 214123 | |
Сцепление | Однодисковое, сухое. Принцип действия механизма-механика (трос) |
Коробка передач | Механика, 5 скоростей, с синхронизаторами включения передач переднего хода |
Передаточные числа коробки передач: | |
– первая | 3,308 |
– вторая | 2,050 |
– третья | 1,367 |
0,946 | |
– пятая | 0,732 |
3,357 |
Ходовая часть
Описание | МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ | |
2141-01, 21412-01, 214122, 214123 | ||
Главная передача | Одинарная, с гипоидным зацеплением зубчатых колес | |
Передаточное число главной передачи | 4,22 | |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная с телескопическими стойками на поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | Зависимая, рычажно-пружинная,со стабилизатором внутри балки,с поперечной штангой | |
Обод колеса | 5Jх14 | |
Шины: | ||
– тип | Радиальные, камерные | |
Дорожный с индикатором износа | ||
– обозначение | 165/ 80 R14 | |
** Расходы топлива являются сравнительными характеристиками и не могут считаться эксплуатационной нормой. |
Рулевое управление
Описание | МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ |
2141- 01, 21412- 01, 214122, 214123, 2335, 23352, 233522, 233523 | |
Тип рулевого механизма | Шестерня-рейка |
Передаточное отношение в среднем положении | 24:1 |
Рулевая колонка | Оборудована противоугонным устройством, объединенным с замком зажигания |
Тормозная система
Описание | МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ |
2141- 01, 21412- 01, 214122, 214123 | |
Рабочая тормозная система | Передний тормоз – дисковый. Задний тормоз – барабанный колодочный |
Тормозной привод | Гидравлический, раздельный, двухконтурный с двухкамерным |
Тормозные системы: | |
– тормозные механизмы | Барабанные, колодочные на задних колесах |
– тормозной привод | Механический, тросового типа |
Электрооборудование
Описание | МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ | |||
2141-01 | 21412-01 | 214122 | 214123 | |
Система электропроводки | Однопроводная, отрицательный полюс источников тока соединен с массой | |||
Номинальное напряжение, В | 12 | |||
Аккумуляторная батарея | 6СТ-55 или 6СТ-55А3 | |||
Генератор | Г -222 | 581.37 | ||
Переменного тока со встроенным выпрямителем, интегральным регулятором напряжения и конденсатором | ||||
Номинальное напряжение, В | 14 | |||
Максимальная сила тока, А | 47 | 50 | ||
Стартер | 35.3708 | СТ 4216.3708 | ||
Номинальная мощность, кВт | 1,3 | 1,5 | ||
Система зажигания | Контактная | МПСЗ | ||
Распределитель зажигания | 30,371 | 47,371 | – | |
Катушка | Б-117А Без добавочного сопротивления | Б-115В С добавочным сопротивлением | 3022.3705 (2 шт.) | |
Контроллер электронного зажигания | – | – | МЗ 313 | |
Свечи | А17DВ (А7, 5ХС) | А20D А20D1 | А17DВ с резьбой М14х25 | |
Выключатель (замок) зажигания | Имеет встроенную защиту от угона и блокировку, которая не позволяет включить стартер с заведенным двигателем. | |||
Звуковой сигнал | С309, электромагнитного типа, тональность высокая | |||
Приборы освещения | Главные фары (галогенные лампы ближнего и дальнего света и лампы габаритных огней); задние фонари (секции габаритного огня с красными рассеивателями и секции света движения назад с бесцветными рассеивателями); плафоны внутреннего освещения салона; переносная лапма; подкапотная лампа; лампа освещения гнезда прикуривателя; плафон освещения багажного отделения; плафон освещения вещевого ящика; лампа освещения панели рычагов управления отопителем | |||
Приборы световой сигнализации | Фонари передних указателей поворота; боковые указатели поворота с оранжевыми рассеивателями; секции указателей поворота с оранжевыми рассеивателями, сигнала торможения с красными рассеивателями, противотуманного света с красными рассеивателями в задних фонарях | |||
Контрольно-измерительные приборы | Комбинация приборов 2122.3801, которая включает в себя спидометр со счетчиками суточного и суммарного пробега; тахометр; вольтметр; эконометр; указатели уровня топлива в баке, температуры системы охлаждения двигателя; контрольные лампы аварийного состояния рабочей тормозной системы и включения стояночной тормозной системы, резервного остатка топлива в баке; сигнальные лампы закрытия воздушной заслонки карбюратора; включения дальнего света фар, наружного освещения, указателей поворота | |||
Прикуриватель | 11.3725, электрический, установлен на панели приборов | |||
Стеклоочиститель | 31.5205, с двумя щетками, электроприводом, электродвигатель которого имеет два скоростных и один прерывистый режим работы, термобиметаллическим предохранителем в цепи питания электродвигателя | |||
Радиоприемник | “Былина-207-07”, группы сложности II, четырехдиапазонный (ДВ, СВ, КВ, УКВ) | |||
Громкоговоритель | 4ГД-53 | |||
Антенна | АР-08, наружная, телескопическая, штыревая |
Кузов
Описание | МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ |
21412-01, 21412-01, 214122, 214123 | |
Конструкция | Цельнометаллическая, несущая, пятидверная |
Остекление | Стекло ветрового окна гнутое, трехслойное, типа «триплекс», стекло окна двери задка закаленное с обогревом;опускные стекла передних и задних дверей, стекла окон боковин закаленные |
Вентиляция | Приток встречного воздуха при движении автомобиля, а также принудительный вентилятор отопителя при неподвижном состоянии машины; забор воздуха через щели в наружной панели передка перед стеклом ветрового окна, распределение воздуха в салоне через воздухоодувы на панели приборов и передний воздухораспылитель. |
Оперение | Передние крылья съемные |
Оборудование | Отопитель кузова, омыватель стекла ветрового окна; вещевой ящик с крышкой и запором, полости в кожухе пола и обивках передних дверей; две пепельницы; поручни над верхней частью проема задних дверей; два противосолнечных козырька; ремни безопасности; подголовники передних сидений; коврики на полу в салоне и в багажном отделении; внутреннее зеркало заднего вида; наружные зеркала заднего вида на двери водителя и на передней двери пассажира |
Заправочные объемы (номинальные, л)
Описание | МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ |
2141-01, 21412-01, 214122, 214123 | |
Топливный бак: | |
– металлический | 52 |
– пластмассовый | 55 |
Система охлаждения двигателя с отопителем кузова | 10 |
Смазочная система двигателя: | |
– для мод. 2141-01 и 2335 | 4,2 |
– для мод. 21412-01, 214122, 23352, 233522 | 4,8 |
Картер главной передачи и коробки передач | 3,4 |
Гидропривод рабочей тормозной системы | 0,65 |
Амортизаторная стойка передней подвески | 0,340 ± 0,005 |
Амортизатор задней подвески | 0,230 ± 0,005 |
Бачок омывателя стекла ветрового окна | 2 |
Рулевой механизм, г | 25 – 30 |
Аккумуляторная батарея | 3,8 |
Основные данные для регулировки и контроля
Описание | МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ | |||
2141-01 | 21412-01 | 214122 | 214123 | |
Контрольный расход топлива***, л на 100 км, не более, при скоростях движения, км/ч | ||||
– при скорости движения 90 км/ч | 5,8 | 6 | 6,1 | 6,3 |
– при скорости движения 120 км/ч | 8 | 8,2 | 7,9 | 8,8 |
Расход топлива в городском цикле на стенде, л/100 км, не более | 10 | 10,2 | 10,2 | 11,0 |
Зазоры в механизме привода клапанов (при температуре головки блока цилиндров 15–20° С), мм: | ||||
– между кулачками и рычагами | 0,15 | |||
– между наконечниками нажимных винтов коромысел и стержнями клапанов | 0,15 | |||
Прогиб, мм. середины ветви ремня между шкивом водяного насоса и шкивом генератора под действием силы: | ||||
10 – 15 | ||||
– Н (3.9 кгс) | 8 ± 1 | |||
Температура охлаждающей жидкости двигателя, °С | 80 – 100 | |||
Плотность антифриза при температуре 20°С. г/куб.см: залитого на заводеТОСОЛ-А40 | 1,05 – 1,085 | |||
Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе | 0 – 10 мм ниже сварного шва верхней и нижней половин расширительного бачка | |||
Температура начала открытия клапана термостата, °С | 80 ± 2 | |||
55° ± 3° | 50° ± 2°30 | 50° ± 2°30 | – | |
3 – 5 | 10 | 10 | – | |
0,5 – 0,6 | 0,8 – 0,95 | |||
Содержание в отработавших газах двигателя при частоте вращения коленчатого вала (850 ± 50) об/мин: | ||||
СО, %, не более | 1,5 | |||
СH, 1/млн., не более | 1200 | |||
То же, при частоте вращения коленчатого вала 3200 + 100 об/мин (для мод. 2141-01) и 3300 ± 100 об/мин (для мод. 21412-01, 214122, 214123): | ||||
СО, %, не более | 2 | |||
СH, 1/млн., не более | 600 | |||
Рабочий ход наружного рычага вала выключения сцепления, мм | 17 – 19 | |||
Износ шины до глубины канавки протектора шины, мм, не менее | 1,6 | |||
Давление воздуха в холодных шинах колес 165/80 R14, МПа (кгс/см2): | ||||
– передних | 0,19 (1,9) | |||
– задних | 0,17 (1,7) | |||
То же, колес 175/80 R14, МПа, кгс/см2: | ||||
– передних | 0,18 (1,8) | |||
– задних | 0,17 (1,8) | |||
Углы установки передних колес для автомобиля полной массы: | ||||
– развала | – 0°30’± 30’ | |||
– продольного наклона оси поворота колеса | 1°20’± 30’ | |||
Разность углов (не более): | ||||
– развала правого и левого колес продольного наклона осей | 0°30’ | |||
– поворота правого и левого колес | 0°30’ | |||
Схождение передних колес для автомобиля с полной нагрузкой при измерении: | ||||
– одного колеса на стенде | – 0°10’ ± 5’ | |||
– 2 ± 0,5 | ||||
Между метками MAX и MIN | ||||
Толщина фрикционной накладки тормозного механизма, мм, не менее: | ||||
– дискового | 3 | |||
– барабанного | 1,5 | |||
Износ тормозного диска, на сторону, мм, не более | 0,5 | |||
10 |
*** При отсутствии оборудования для контроля УЗСК допускается измерять зазор между контактами прерывателя, который должен быть: для двигателя модели 2106 – (0,4±0,05) мм; для двигателей моделей 331 и 3317 – (0,45±0,05) мм.
Обсудим?
Смотрите также: